Дежурство имеют большое значение в воспитании детей.
Дежурные всегда выполняют работу,имеющую общественную значимость,необходимую для коллектива.
Дежурство по столовой формирует у детей чувство ответственности за порученное дело,стремления работать на пользу коллектива.В подготовительной группе интерес к дежурству поддерживается у детей за счет расширенного содержания труда дежурных.
Руководя работой дежурных ,воспитатель с детьми закрепляет навыки раскладывания приборов,сервировку стола,последовательность операций.
Мы дежурные сегодня,
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво,
Все столы сервировать.
что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть,
Потом фартуки оденем.
Вот на каждый фартук новый,
Есть дежурные в столовой.
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола-хлеб душистый,свежий,вкусный.
Хлеб всему ведь "голова".
Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят,
Ручки чашек смотрят вправо,в блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим -вилки,ложки и ножи.
Не спеша,как класть подумай,а потом их разложи.
Час обеда подошел,дети сели все за стол,
Чтобы не было беды,вспомним правила еды
Наши ноги не стучат,наши язычки молчат.
За обедом не сори,насорил так-убери!
Для полноценности дежурства и сохранения интереса к ним важна продуманная организация,постепенное усложнение обязанности дежурных,внимательное наблюдение за их работой ,поощрение старательных детей и особое внимание к нерадивым.
В ходе дежурств у детей формируются навыки труда ,практические навыки и умения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий